| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стенд "Светофорное регулирование"Творческий проект «Стенд «Светофорное регулирование»
Авторская группа: Бекеров Руслан, Валиахметов Денис, обучающиеся группы № 32 по профессии «Автомеханик», Танчук Ю.Н., мастер производственного обучения ГОУ НПО «Нефтеюганское профессиональное училище – 6». Руководитель: Набиева И.А., заместитель директора по учебно-методической работе.
Введение Бурный процесс автомобилизации с каждым годом охватывает всё большее количество стран, постоянно увеличивается автомобильный парк и количество людей, вовлекаемых в сферу дорожного движения. Рост автомобильного парка и объем, перевозок ведёт к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно она остро появляется в узловых пунктах дорожной сети. Здесь увеличиваются транспортные задержки, образуются очереди и заторы, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный расход топлива. Переменный режим движения, частые остановки, скопление автомобилей на перекрестках являются причинами загрязнения воздуха в городе продуктами сгорающего топлива. Городское население подвержено воздействию шума и отработавших газов. Одновременно растет количество ДТП (дорожно-транспортное происшествие), в которых гибнут и получают ранения миллионы людей во всем мире. Свыше 60% всех ДТП приходится на города и другие населенные пункты. При этом на перекрёстках, занимающих незначительную часть территории города, концентрируется до 30% всех ДТП. За прошедший год количество ДТП с участием детей до 16 лет в Российской Федерации составил 23851 случай, при этом погибли 1116 детей, и получили ранения 24707 детей. По Тюменской области ДТП – соответственно 446 , погиб 21 ребёнок, получили ранение - 491, эти факты не могут остаться незамеченными! В реализации безопасности дорожного движения особое место занимает светофорное регулирование дорожного движения. Количество перекрестков со светофорным регулированием растет с каждым годом, при этом нормой считается один светофорный объект на 1,5-2 тысячи жителей населённого пункта.
Актуальность проблемы и «рождение» идеи Научно-техническая революция, повсеместно вторгается в нашу жизнь, ещё недавние мечты человечества о быстром передвижении в пространстве, тесно вплелись в наш мир. Всё охватывающая автомобилизация и механизация жизненно важных процессов реально превратились с активного помощника, в средство повышенной опасности для людей. И в первую очередь страдает молодое поколение школьного возраста в силу своей неосведомленности, а порой и легкомыслия, находясь в непосредственной близости от автомобилей и других механических средств, выполняющих работу на улицах и дорогах наших городов и поселков. При этом важную роль в защите подрастающего поколения, разъяснения обучающимся правил поведения на улице и дороге, на наш взгляд должна принадлежать школе. На уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях, педагоги, старшеклассники, активисты кружков ЮИД (юный инспектор движения) должны разъяснять младшим школьникам не только правила поведения на дороге, улице, во дворах, но и знакомить со средствами дорожного регулирования. В настоящее время в школах повсеместно практикуются различные лекции и беседы по пропаганде дорожного движения, выпускается издательствами горы учебно-методической литературы, листовок, плакатов, как следует поступать в различных дорожных ситуациях. Мало, на наш взгляд просто рассказать о светофоре - как средстве регулирования дорожного движения! Важно и показать, как это средство работает! И вот, исходя из вышеизложенного, у нас родилась идея создать стенд << Светофорное регулирование >>, где были бы представлены все виды светофорного регулирования, применяемые в нашей стране, что в свою очередь вылилось в создание и воплощение творческого проекта в жизнь.
Познавательная цель – знакомство школьников с основными видами и типами светофоров, места установки, назначение, виды сигналов светофоров, их расположение и значение для участников дорожного движения. Воспитательная цель – научить детей правильно понимать, воспринимать сигналы светофора, а так же выбирать свои действия согласно цветовым сигналам. Доступность – данный стенд легко устанавливается в любой учебной комнате, будь то класс или актовый зал, рассчитан на широкий круг слушателей, прост и безопасен в управлении. Применяя данный стенд, как средство технического обучения (ТСО) можно наглядно демонстрировать как работает тот или иной светофор, значение и порядок чередования его сигналов, а также действия участников дорожного движения в соответствии с сигналами.
Схема обдумывания
Выявление основных параметров и ограничений 1. Изделие должно отвечать следующим требованиям: а) иметь малый вес и габаритные размеры; б) материалы, используемые в изделии, должны соответствовать нормативным требованиям; в) иметь закрытый и защищенный вид; г)переключение и контактные схемы должны соответствовать требованиям электробезопасности; д) отсутствие возможности подключения стенда к электрической сети при отсутствии педагога; е) электрическая схема должна быть низковольтной (максимум 12V) ж) электросхема не должна иметь срубок и оголенных концов.
Теоретические сведения Первые в мире электрические светофоры... регулирующие дорожное движение, были установлены 90 лет назад, 5 августа 1914 года, на перекрестке авеню Эвклида и 105-й Восточной улицы в Кливленде (штат Огайо). Они переключались с красного на зеленый свет и издавали предупреждающий звуковой сигнал. Желтого цвета на светофоре не было. Начало Самый первый автоматический светофор семафорного типа был установлен в Лондоне на площади перед зданием парламента в декабре 1868 года инженером-механиком Дж. П. Найтом, напоминает "Вокруг света". Устройство представляло собой две газовые лампы с красными и зелеными стеклами и дублировало сигналы регулировщика в темное время суток, чем облегчало членам парламента переход проезжей части улицы. Однако проработало это "чудо техники" всего 4 недели, после чего взорвалось. Поскольку в результате этого взрыва погиб полицейский, изобретение Найта на какое-то время было забыто. Вскоре после Кливленда 2-цветных электрических светофора появились на улицах Нью-Йорка и Чикаго, а в 1918-м в Нью-Йорке был установлен первый трехцветный "регулировщик". В России первый светофор заработал 15 января 1930 года на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде, а 30 декабря того же года — на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве. Чего он моргает? Мы нечасто задумываемся о возможностях светофора, но оказывается, что три цвета - красный, желтый и зеленый - в разных частях света читаются совершенно по-разному. Красный и зеленый употребляются во всех странах, где используются светофоры. В большинстве стран у светофора есть также желтый (или янтарный) сигнал, использующийся самостоятельно или в комбинации с красным и зеленым. Мигающий желтый разрешает движение, если дорога свободна или на ней нет пешеходов. В таком режиме светофоры могут работать ночью, когда движение не такое интенсивное. В некоторых странах (в том числе и в России) сочетание красного и желтого предшествует зеленому, чтобы водитель мог приготовиться к движению. В Австрии, Мексике, Турции и в России зеленый начинает мигать перед тем, как смениться на желтый. Мигающий зеленый сигнал в канадских провинциях Онтарио и Альберта служит совсем для иных целей - он показывает, что разрешен левый поворот. Для удобства водителей на дорогах с постоянным односторонним движением (например, в ночное время) может применяться "зеленая волна" - зеленый свет одновременно включается на нескольких светофорах подряд.
Банк идей В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов: 1) Изготовление транспортного классического светофора. 2) Изготовление пешеходного светофора. 3) Выполние изделия в металле. 4) Изделие должно быть легко транспортируемым. 5) Быть максимально похожим на натуральный светофор. 6) Возможность наглядного показа и объяснения того или иного сигнала. 7) Иметь небольшую массу. 8) Иметь малые габаритные размеры. 9) Простота в управлении макетом. 10)Безопасность в использовании данного макета светофора. 11)Доступность изготовления данного макета в учебных заведениях (на его базе). 12)Возможность использования вторичных ресурсов (старые, не рабочие макеты, материалы б/у; картон, пластик, провода, фанера, и т.д.) 13)Минимальная себестоимость данного изделия. Рассмотрев все имеющиеся варианты предложений, критически обдумав все достоинства и недостатки той или иной идеи, творческая группа проекта приняла за основу как более приемлемый вариант: легкий, мобильный, многоцелевой учебно-тренировочный комплекс светофорного регулирования дорожного движения.
Требования к изделию
Инструмент и оборудование Для изготовления стенда «Светофорное регулирование» нам потребуются: ножовка по дереву, лобзик, молоток, плоскогубцы, паяльник, ножницы, линейка, столярный нож, ручная дрель, набор сверл по дереву, кисть малярная, карандаш чертежный.
Материалы, необходимые для изготовления стенда: девятислойная фанера, трехслойная фанера, гвозди – 30 мм, самоклеящаяся тонированная бумага, скотч прозрачный, брусок деревянный - 60*60 мм, клей «Момент», органическое стекло (светоотражатели отечественной автомобильной техники), макет светофоров (б/у), провод электрический (автомобильный – 0,75), олово, канифоль, тумблер (6А, 220В), патрон электрический под автомобильную лампочку 5 Вт, шнур с вилкой 220В бытовой – 1 м, трансформатор понижающий 220/12В, полупроводники, микро-реле 12 В.
Правила безопасности во время работы 1.При работе по выполнению данного проекта необходимо подготовить рабочее место: а) помещение должно быть просторным; б) место работы должно быть достаточно освещено. 2. Работая ножовкой, лобзиком, необходимо надевать защитные перчатки и очки. 3. Не брать руками инструменты за режущие кромки. 4. Работать только исправным инструментом. 5. Брать и передавать инструменты нужно ручкой вперед, ножницы необходимо передавать сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперед. 6. Сверла, не закрепленные в инструменте, должны храниться в футляре. 7. Стружку, опилки и обрезки следует обметать щеткой- сметкой, не очищать обработанную поверхность руками. 8. Работать паяльником при исправной изоляции электроинструмента. 9. Выключать паяльником после завершения работ необходимо за вилку, а не за шнур. 10. Во время разогрева электропаяльник должен находиться на теплоизолирующей подставке. 11. Олово и канифоль должны находиться в теплоизолированных контейнерах. 12. Остатки монтажного клея должны убираться специальной ветошью. 13. Ручки плоскогубцев и отвертки должны быть защищены диэлектрическими накладками или выполнены из электро-безопасной пластмассы. 14. Молоток должен иметь распорный клин, надежно сидеть на ручке.
Санитарно-гигиенические требования 1. Не принимать пищу во время работы. 2. Работать в хорошо освещенном помещении. 3. Перед работой одеть фартук и нарукавники. 4. Не вдыхать продукты опиливания и пары канифоли во время пайки электросхем. 5. Инструменты и материалы, не используемые непосредственно в работе, должны быть убраны в сторону. 6. Клей, краска, припой после работы должны быть герметично закрыты. 7. Рекомендуется делать перерывы в работе не реже,
Технология изготовления
Контроль качества.Готовое изделие – стенд «Светофорное регулирование», отвечает следующим требованиям:
Экологическое обоснование Изделие изготовлено из промышленной фанеры, широко используемой для бытовых и повседневных нужд людей (мебель, шкафы, полки и т.д.). Материалы, используемые для производства данного стенда, прошли апробированный контроль в Санэпидемнадзоре и Роспотребнадзоре и приняты как отвечающие всем санитарно-бытовым и экологическим требованиям. Утилизация изделия возможна целиком без оговорок и ограничений.
Экономическое обоснование
Реклама Если бы нам пришлось продавать своё изделие, то мы сделали ему такую рекламу:
Универсальный стенд «Светофорное регулирование» предназначенный для изучения правил дорожного движения. Может быть использован в качестве учётного пособия для широкого круга людей дошкольного возраста (детсады) так и в условиях школы, при изучение ПДД, так же является незаменимым помощником в работе педагога организатора, проведения конкурсов, викторин, классных часов по автомобильной тематике и безопасности на городских улицах и дорогах. Данный стенд может быть также использован в автошколах при подготовке водителей всех категорий транспортных средств поскольку включает в себя пособие часто встречающейся типы и виды дорожного автоматического регулирования дорожного движения. Режимы работ светофоров представленные на нашем стенде максимально приближенный к реальности. Возможность лектора, учителя, любого лица проводящего объяснение, остановить в работающем (горящем) режиме данный сигнал светофора, дать возможность объяснить тратя при этом необходимое количество времени тот или Инной сигнал не выключая его из поля внимания слушателей. Лёгкость в управлении, малая габаритная величина, яркая наглядность данного изделия (стенда) делает его привлекательным для использования в школьных классах по безопасности дорожного движения, в дошкольных учреждениях, в уголках для сонных пешеходов, в автошколах при изучении основ и правил дорожного движении. Приобретая наш стенд «Светофорное регулирование» - вы становитесь участником благородной миссии по пропаганде ПДД, тем самым спасаете жизни и здоровье наших сограждан.
Самооценка Данный стенд отвечает задуманным требованиям. Легкая доступность материалов и оборудования позволяет реально решать задачи по пропаганде дорожного движения в стенах школы. Многие стенды, настольные игры, направленные на развитие тех или иных качеств у обучаемых, при достаточной фантазии могут легко трансформироваться в нужные и полезные вещи. Многим вещам и деталям, использованным в данном изделии мы дали «вторую» жизнь, тем самым снизили расходы на приобретение материалов, а так же на их утилизацию. Простота и доступность данного стенда делает его привлекательным для изготовления в школьных мастерских на уроках технологии, на классных часах под руководством опытного и заинтересованного педагога.
Литература: 1. «Правила дорожного движения» М.:изд. «Транспорт», 2007г. 2.Луковецкий М.А. «Безопасность движения», учебник, изд.«Транспорт», 2006г. 3.Методический сборник: «Уважайте светофор», изд.«Молодая гвардия», 2000г.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |