| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МО классных руководителейПоложение
о методическом объединении классных руководителей
1. Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутриучилищной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей групп, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.
2 Основные задачи МО классных руководителей. 2.1 Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы. 2.2 Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся. 2.3 Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы. 2.4 Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий групп. 2.5 Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей. 2.6 Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы групп.
3 Функции МО классных руководителей. 3.1 Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности групп. 3.2 Координирует воспитательную деятельность групп и организует взаимодействие в педагогическом процессе. 3.3 Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся. 3.4 Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм, методов воспитательной работы. 3.5 Обсуждает социально-педагогические программы классных руководителей и творческих групп педагогов, материалы обобщения передового педагогического опыта работы классных руководителей. 3.6 Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.
4. МО классных руководителей ведет следующую документацию. – список членов методического объединения; – годовой план работы МО; – протоколы заседаний МО; – аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (копии справок, приказов); – инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы и деятельности в группах; – материалы “методической копилки классного руководителя”.
5. Структура плана МО классных руководителей. 5.1 Краткий анализ работы МО, проведенной в предыдущем учебном году. 5.2 Педагогические задачи МО. 5.3 Календарный план работы МО, в котором отражаются: – план заседаний МО; – график открытых мероприятий классов; – участие МО в массовых мероприятиях; – другая работа. 5.4 Повышение профессионального мастерства классных руководителей: – темы самообразования классных руководителей; – участие в курсах повышения квалификации; – подготовка творческих работ, выступлений, докладов на заседаниях МО, педсоветах, конференциях. 5.5 Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей. 5.6 Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом.
6. Функциональные обязанности руководителя МО классных руководителей.
Руководитель МО классных руководителей:
• отвечает: – за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности МО; – пополнение “ методической копилки классного руководителя”; – своевременное составление документации о работе МО и проведенных мероприятиях;
• совместно с заместителем директора по воспитательной работе и заместителем директора по научно-методической работе: – за соблюдение принципов организации воспитательной работы; – выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей; – повышение научно- методического уровня воспитательной работы; – совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей;
• организует: – взаимодействие классных руководителей – членов МО между собой и другими подразделениями училища; – открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания МО; – изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей; – консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей;
• координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий групп;
• содействует становлению и развитию системы воспитательной работы в группах;
• участвует в работе методического совета училища.
План работы МО классных руководителей «НПУ-6» на 2008-2009 учебный год.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |